12.03.2019      21      Комментарии к записи Локальный клинический протокол отключены
 

Локальный клинический протокол


Содержание

ЦЕЛЬ: стимуляция репаративной регенерации и разсасывание остатков воспалительного процесса.

— нормативное обеспечение системы управления качеством медицинской помощи в медицинской организации.

Клинический протокол медицинской организации разрабатывается для решения следующих задач:

  • выбор оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного;
  • защита прав пациента и врача при разрешении спорных и конфликтных вопросов;
  • проведение экспертизы и оценки качества медицинской помощи больным с определённым заболеванием, синдромом или в определённой клинической ситуации, и планирования мероприятий по его совершенствованию;
  • планирование объёмов медицинской помощи;
  • расчёт необходимых затрат на оказание медицинской помощи;
  • обоснование программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

1.2. Технология разработки клинического протокола сформирована с учётом имеющегося отечественного и зарубежного опыта по формированию федеральных протоколов ведения больных (далее по тексту федеральные протоколы), клинических рекомендаций (руководств), научных публикаций и действующих нормативных документов, определяющих принципы управления качеством медицинской помощи.

1.3. Основанием для создания клинического протокола являются федеральные протоколы ведения больных, исходя из положения, что федеральные протоколы описывают общие требования к процессу оказания медицинской помощи больному с определённым заболеванием (синдромом, клинической ситуацией), включая амбулаторно-поликлиническую, стационарную, высокоспециализированную помощь.

Федеральные протоколы направлены на обеспечение целостности лечебно-диагностического процесса, преемственности и взаимосвязи в оказании медицинской помощи в различных медицинских организациях и не учитывают конкретные особенности отдельных медицинских организаций (материально-технические условия, сложившиеся организационно-технологические подходы к оказанию медицинской помощи и др.

1.4. Клинический протокол базируется на федеральном протоколе в части описания требований к оказанию медицинской помощи, но в отличие от него содержит описание стандартных операций и процедур медицинской организации, обеспечивающих выполнение требований федерального протокола. При наличии клинико-экономического протокола (стандарта) на уровне региона или муниципального образования, клинический протокол медицинской организации с ним согласуется.

ПОДРОБНОСТИ:   Какие бывают гинекологические инфекции?

1.5. Медицинская организация может провести разработку клинического протокола по теме, по которой федеральный протокол отсутствует. При этом соблюдаются изложенные в настоящем документе принципы и порядок разработки клинического протокола.

Оценка возможностей центра восстановительной медицины и реабилитации по выполнению требований клинических рекомендаций

  • Оценка соответствия предоставления медицинской помощи пациентам на НП III групи требованиям доказательной медицины

  • Оценка возможностей центра восстановительной медицины и реабилитации по выполнению требований клинических рекомендаций

  • Оценка препятствий

  • Предоставления врачам – пульмонологам концепции приложения к ЛКП по ранней медицинской реабилитации

  • Организация лекций и семинарских занятий для врачей по вопросу современных аспектов предоставления медицинской реабилитационной помощи пациентам с НП 3 ст.

  • Проведение индивидуальных собеседований с врачами — пульмонологами по выполнению

І етап Изучение содержания медицинских стандартов и клинических рекомендаций

Разработка клинического протокола в медицинской организации включает в себя:

  1. формирование рабочей группы (органа по стандартизации, формулярной комиссии)
  2. разработку регламента деятельности рабочей группы, формирование текста (требований, содержательной части) клинического протокола
  3. внедрение клинического протокола в деятельность медицинской организации
  4. оценку эффективности его применения по установленным для каждого клинического протокола критериям оценки качества

В медицинской организации используются те разделы федерального протокола, которые имеют непосредственное отношение к условиям выполнения медицинской помощи в данной организации.

Разрабатываемый клинический протокол имеет следующие разделы:

  • модель пациента;
  • критерии и признаки отнесения пациентов к модели;
  • перечень медицинских услуг основного и дополнительного ассортимента (в зависимости от условий оказания и функционального назначения медицинской помощи при многопрофильности медицинской организации);
  • перечень лекарственных средств основного и дополнительного ассортимента;
  • стандартные операции и процедуры по выполнению требований протокола;
  • требования к режиму труда, отдыха, лечения или реабилитации; к диетическим назначениям и ограничениям;
  • особенности получения информированного согласия пациента при выполнении протокола и дополнительная информация для пациента и членов его семьи;
  • возможные исходы для каждой модели с учетом каждого этапа диагностики и лечения, временных параметров достижения исхода;
  • индикаторы качества медицинской помощи больным, помощь которым оказывается в соответствии с данным клиническим протоколом.
ПОДРОБНОСТИ:   Гормональные таблетки при миоме матки

Систематический подход к процессу внедрения.

  • Поддержка со стороны разработчиков и четкое руководство процессом (лидерство)

  • Создания системы напоминаний и обучения

  • Поддержка мультидисциплинарной командой

  • Системный подход к финансовому планированию.

  • Систематический подход к процессу внедрения.

  • Оценка и обратная связь.

  • Недостатки организации системы предоставления медицинской помощи

Оценка соответствия предоставления медицинской помощи пациентам на НП III групи требованиям доказательной медицины

По каждому клиническому протоколу должны быть определены ключевые индикаторы качества медицинской помощи – показатели, по которым можно оценить качество медицинской помощи больным, проведенным согласно клиническому протоколу (Приложение 7).

При определении ключевых индикаторов качества медицинской помощи члены рабочей группы должны ориентироваться на то, что в понятие качество медицинской помощи входят такие составляющие как:

  • результативность (медицинская и социальная эффективность) – степень достижения желаемого результата;
  • экономическая эффективность, экономичность – наиболее рациональное использование ресурсов; соотношение затрат и результатов, рассчитанных по одной из методик клинико-экономического анализа;
  • приемлемость – соответствие оказанной помощи ожиданиям, пожеланиям и надеждам пациентов или их родственников;
  • законность – соответствие социальным предпочтениям, выраженным в этических принципах или законах, нормах и правилах;
  • справедливость – соответствие принципу, который определяет, что является обоснованным или законным при распределении медицинской помощи и льгот среди населения.

Индикаторы качества должны отвечать следующим критериям:

  • отражать наиболее важные с медицинской, социальной и экономической точки зрения элементы лечебно-диагностического процесса и достигнутого результата;
  • носить опережающий (перспективный) по сравнению со сложившейся медицинской практикой характер;
  • иметь количественное выражение (например, доля больных, получивших ту или иную услугу (лекарство);
  • могут быть рассчитаны на основе сведений, обычно вносимых в медицинскую документацию (карты амбулаторного пациента, карты стационарного больного, рецепты, статистические талоны или др.), в виде исключения при наличии веского обоснования в протоколе следует отмечать, что в медицинской документации необходимо фиксировать дополнительные данные.

При выборе индикаторов качества следует учитывать, что затраты на их определение (в т.ч. и время, которое должен затратить медицинский персонал) не должны превышать потенциальную пользу от проводимых мероприятий по совершенствованию качества помощи.

В клиническом протоколе должен быть представлен ориентировочный нормативный уровень показателя, определяющий минимально приемлемый уровень качества, или несколько различных уровней (например: оптимальный, удовлетворительный и неудовлетворительный).

ПОДРОБНОСТИ:   Физкабинет процедуры гинекология

В качестве индикаторов можно использовать динамику показателей качества жизни больных, при условии, что качество жизни является наиболее важным результатом лечения и измеряется при помощи стандартизированных (валидизированных) методов.

Индикаторы качества могут быть использованы при экспертизе и оценке качества медицинской помощи в соответствии с установленными процедурами: внутреннем контроле качества со стороны заместителя главного врача по лечебной части и клинико-экспертной работе; внешнем контроле со стороны страховых медицинских организаций, органов управления здравоохранением, уполномоченных по качеству медицинской помощи; на этапе самооценки и внешней оценки медицинских организаций при проведении аккредитации и т.д.

При наличии в организации компьютеризированных информационных систем, целесообразно предусматривать автоматическое определение индикаторов качества и отражение отклонений от согласованных нормативных уровней


Автор статей
Серафимова Наталья - публикует и подбирает материалы для сайта, является заведующей муниципальной женской консультации. Профессор. Преподает гинекологию в медицинском университете.
Присоединяйтесь к нам в VK
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках